Клиенты вспоминают о некоторых компаниях при одном упоминании продукта, а другие бренды не могут назвать даже с подсказкой. Это зависит от узнаваемости — одного из важнейших показателей качественного маркетинга. Поговорим о нём подробнее.
Что такое узнаваемость бренда
Узнаваемость бренда (brand awareness) — это характеристика, которая определяет, насколько хорошо аудитория знает название, продукт и фирменный стиль компании. Высокая узнаваемость говорит об успешности бизнеса с позиции маркетинга и известности среди широкого круга потребителей.
Выделяют три степени узнаваемости бренда:
Узнаваемость с подсказкой (brand recognition) — аудитория вспомнит бренд, только если увидит элементы айдентики, например, логотип.
Спонтанная узнаваемость (brand recall) — аудитория может вспомнить и назвать бренд без подсказок, узнать его среди конкурентных компаний.
Первый бренд (top of mind) — аудитория стойко ассоциирует бренд с категорией продуктов. Например, подгузники Pampers или самолеты Boeing.
Узнаваемость особенно важна для крупных и массовых брендов, которые давно присутствуют на рынке и развиваются в условиях высокой конкуренции. Она актуальна для производителей техники, продуктов питания, одежды, косметики и других массовых продуктов и услуг.
Зачем бренду работать над узнаваемостью
Покупатели относятся с недоверием к незнакомым продуктам и услугам. Среди множества аналогичных предложений аудитория чаще выбирает бренд, который уже знает. Например, в магазине родители, скорее, предпочтут детское питание производителя, о котором они слышали из рекламы или от своего окружения. Знакомый бренд будет у них ассоциироваться с качеством и безопасностью продукта.
Работа над узнаваемостью бренда:
Увеличивает эффективность маркетинговых кампаний. Аудитория с большей вероятностью кликнет на баннер с уже знакомым продуктом или логотипом, чем на рекламу неизвестного бренда.
Стимулирует продажи. Высокая узнаваемость влияет на предпочтения аудитории и мотивирует ее выбирать продукты и услуги определенной компании.
Помогает выделиться среди конкурентов. Узнаваемый бренд получает преимущество перед компаниями, которые производят аналогичные товары.
Удерживает аудиторию. Люди, которые хорошо знакомы с брендом, начинают постоянно покупать его продукты и услуги.
Запускает сарафанное радио. Об узнаваемых брендах покупатели чаще рассказывают своим знакомым и друзьям, пишут в социальных сетях.
Увеличивает долю рынка. С помощью узнаваемости бренд может добиться доминирования на рынке и заполучить большую часть аудитории.
Увеличивает прибыль с одного клиента. Знакомство с брендом стимулирует аудиторию на покупку других его товаров.
Если бренд добился узнаваемости на рынке, ему становится проще выпускать новые продукты, доносить свои ценности и строить долгосрочную коммуникацию с аудиторией. Таким образом, качественный брендинг улучшает почти все аспекты бизнеса — от маркетинга до масштабирования.
Текстовый курс «Брендформанс ВКонтакте» расскажет больше о продвижении бренда.
Как повысить узнаваемость бренда
Повышение узнаваемости бренда — это комплекс мероприятий. Он включает в себя работу с фирменным стилем, продуктом, сервисом, маркетингом, цифровым контентом и другими инструментами. Рассмотрим, как компания может обеспечить себе известность среди потребителей.
Работа с неймингом и фирменным стилем
Узнаваемость бренда формируют визуальные образы: логотипы, иллюстрации, фирменные цвета и другие элементы айдентики. Обычно при упоминании компании клиенты первым делом вспоминают образ, который видели в рекламе продукта. Например, батарейки Duracell ассоциируются с зайцем-маскотом, а оператор связи «Билайн» — с чёрно-желтым цветовым оформлением.
Повысить узнаваемость бренда помогают и другие элементы брендинга: название, фирменные слоганы, позиционирование, характер коммуникации (tone of voice), уникальные торговые преимущества. Например, бренд шоколадных драже M&M’s в своё время обрёл известность благодаря слогану «Тает во рту, а не в руках», а косметическая компания L'Oreal — благодаря мотивирующей фразе «Ведь вы этого достойны».
Оттенки голубого, ёмкий и непринужденный ToV — узнаваемые атрибуты компании VK
Улучшение продукта и сервиса
Люди лучше запоминают бренд, который подарил им положительный клиентский опыт. Гости отмечают на карте заведения, в которых их хорошо обслужили, а покупатели запоминают названия производителей качественных товаров.
Улучшить качество продукта и сервиса помогают мониторинг отзывов, измерение индекса потребительской лояльности (NPS) и проведение опросов среди потребителей. С помощью этих инструментов компания узнает, чего именно не хватает аудитории: более быстрой доставки, длительной гарантии или большего разнообразия в товарной линейке.
Зачем повышать лояльность клиентов? Читайте в отдельной статье.
Перевод трафика в онлайн
В онлайн-пространстве бренды длительно взаимодействуют с аудиторией через социальные сети, блоги и мобильные приложения. Благодаря цифровому контенту пользователи больше узнают о бизнесе и его продуктах, получают обратную связь и, как следствие, — запоминают компанию и выделяют ее среди других.
Для повышения узнаваемости ищите способы перевести реальных клиентов в ряды подписчиков и пользователей ваших цифровых площадок. Например, предлагайте скидку или подарок за установку приложения, публикуйте полезный и интересный контент или проводите конкурсы для онлайн-пользователей.
Собрали инструкцию по переводу бизнеса в онлайн.
Благодаря удачной SMM-стратегии в сообществе VK Реклама сейчас более 100 000 подписчиков. Компания публикует полезные материалы для маркетологов и бизнесменов
Упор на кросс-кампании
Кросс-кампании — это маркетинговые коллаборации нескольких брендов для обмена аудиторией. Перекрестное продвижение помогает бизнесу стать более известным на рынке и привлечь покупателей компании-партнёра. Расходы за продвижение снижаются за счёт взаимообмена.
Из мирового опыта: бренд Crocs получил ещё больше известности за счет того, что сделал коллаборации с множеством мировых брендов и франшиз. Производитель обуви уже выпустил лимитированные модели совместно с Disney, Levi’s, Barbie, NBA и другими компаниями.
Таргетинговая реклама
Таргетированная реклама — не только инструмент для привлечения покупателей. Сейчас с её помощью можно решать в том числе и имиджевые задачи: рассказывать о своих продуктах и ценностях, привлекать внимание и наращивать узнаваемость на рынке.
Увеличить известность бренда поможет блок «Узнаваемость и охват» в VK Рекламе. С его помощью можно запускать рекламу в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, на медиапроектах VK и в сети партнерских сайтов. Рекламодателям доступны разные форматы публикаций для продвижения: баннеры, видеореклама, посты ВКонтакте и статьи на Дзене.
Изучите основы таргетированной рекламы с помощью видеокурса.
Форматы продвижения во вкладке «Узнаваемость и охват»
Для запуска имиджевой рекламы на платформе:
Зайдите в рекламный кабинет.Нажмите на кнопку «Создать». Выберите вкладку «Узнаваемость и охват», а затем — формат записи для продвижения.
Создайте кампанию. Введите ссылку на рекламируемый сайт или приложение, выберите сообщество в выпадающем списке. Затем укажите бюджет и стратегию ставок.
Создайте группы объявлений. Установите параметры таргетинга: возраст, пол, место жительства, увлечения, ключевые слова и другие характеристики целевой аудитории.
Создайте объявления. Загрузите рекламные медиафайлы во всех форматах, которые у вас есть. Алгоритмы VK Рекламы сами выберут объявления, которые с большей вероятностью привлекут внимание аудитории. Запустите кампанию.
Вирусное продвижение
Алгоритмы социальных сетей продвигают контент, который пользователи считают интересным. Поэтому яркие и провокационные публикации получают миллионные просмотры без дополнительных вложений в рекламу.
Для роста узнаваемости стремитесь создавать контент, который вызовет эмоции у аудитории. Отслеживайте треды, тестируйте разные форматы публикаций и привлекайте профессиональных креаторов, чтобы увеличить шанс набрать миллионные охваты и получить реакции пользователей.
Видео и клипы отлично подходят для создания вирусного контента. Вы можете опубликовать ролик, который не только наберёт много просмотров, но и заставит пользователей делиться им. Так, удачная социальная реклама, юмористическое или обучающее видео привлечёт внимание аудитории к каналу компании. Подробнее читайте в статье «Что такое вирусный маркетинг и как он работает».
Пример вирусного ролика
Сотрудничество с лидерами мнений
Лидеры мнений — это люди, мнению которых доверяют тысячи пользователей. С помощью инфлюенсеров бренд может рассказать аудитории о своих продуктах от лица известной персоны.
Многие известные бренды приглашают в рекламу знаменитостей, делают их амбассадорами или вовлекают в рекламные кампании. Для успешного продвижения компании выбирают инфлюенсеров с аудиторией, чьи ценности и интересы совпадают с позиционированием бизнеса.
Подробности читайте в статье «Кто такие инфлюенсеры и как бизнесу с ними сотрудничать».
Главное
Узнаваемость бренда — это характеристика, которая определяет то, насколько хорошо аудитория знает название, продукт и фирменный стиль компании.
Выделяют три степени узнаваемости бренда: узнаваемость с подсказкой, спонтанная узнаваемость и первый бренд.
Узнаваемость стимулирует потребителей выбирать определенные товары. Это помогает бренду выделиться среди конкурентов, увеличить продажи и нарастить долю рынка.
Повысить узнаваемость бренда помогает работа с неймингом и фирменным стилем, улучшение продукта и сервиса, перевод трафика в онлайн, кросс-кампании, таргетированная реклама и сотрудничество с лидерами мнений.
Привлекайте клиентов с помощью VK Рекламы
Используйте все возможности сервиса для продвижения бизнеса.