Как правильно обрабатывать входящие сообщения от потенциальных клиентов. 10 правил с реальными примерами

2 декабря 20248 минут

Представляем вам статью от Анастасии Шубиной, руководителя рекламного агентства «Бизнес Решения». 

Важным аспектом успешной продажи является грамотная обработка входящих сообщений от потенциальных клиентов. В статье представим рекомендации по этой теме, а также приведём примеры эффективного и неэффективного общения с клиентами.

Быстрый ответ

В эпоху высоких скоростей и мгновенной связи быстрый ответ — не просто хороший тон, а необходимость. Возьмите в работу вопрос клиента как можно скорее — это повысит его лояльность и увеличит шансы на продажу. А если Вы не можете ответить прямо сейчас или клиент обратился в нерабочее время, сообщите ему об этом с помощью автоматического уведомления или чат-бота — не нужно оставлять вопрос без ответа до утра или следующего рабочего понедельника.
Чтобы узнать больше об эффективном управлении сообществом, рекомендуем посмотреть запись вебинара «Автоматизация сообщества ВКонтакте».
1
2
Не ответив вовремя, бизнес не только теряет клиента и возможные перспективы заработка, но также деньги, вложенные в рекламную кампанию для его привлечения.

Точность и ясность

Ваш ответ должен быть точным и понятным. Если клиент задаёт конкретный вопрос, он ожидает конкретного ответа. Старайтесь избегать двусмысленности и размытости формулировок. Если вопрос не ясен, не стесняйтесь уточнить детали.
3

Вежливость и уважение

Общение в социальных сетях не отменяет правил вежливости. Обращайтесь к клиенту на «вы», если он не предложил перейти на «ты», не забывайте поздороваться с клиентом и поблагодарить за обращение.
4
5

Поддержание диалога

Каждое ваше сообщение должно поддерживать диалог. Оно может заканчиваться вопросом, предложением обсудить детали в личных сообщениях или перезвонить позже. Закрытые и односложные ответы — прямой путь упустить продажу.
Если клиента интересует услуга, которую вы не оказываете, или товар, который вы не продаёте, не стоит оставлять сообщение без ответа — прямо скажите клиенту об этом.
6

Не просите номер телефона сразу

В наши дни дать номер телефона — всё равно, что пустить в личное пространство. Поэтому предоставьте клиенту возможность выбора. Практика показывает, что более 90% людей в качестве способа связи с компанией выбирают сообщения в мессенджере или ВКонтакте, а не звонок по телефону.
7

Помните о персонализации, но соблюдайте ToV (Tone of Voice)

Клиент хочет чувствовать себя уникальным, поэтому старайтесь избегать шаблонных ответов. Если вы часто получаете похожие вопросы, создайте в сообществе список часто задаваемых вопросов и ответов на них. Это не только сэкономит ваше время, но и повысит удобство поиска информации для самого клиента.
8
Кроме того, тон вашего сообщения должен соответствовать клиенту и бренду. Если ваша аудитория предпочитает формальный стиль, придерживайтесь его. Если ваш бренд неформальный, то и общение может быть таким же.
Подробнее об этом рассказываем в статье «Что такое Tone of Voice и зачем он нужен бренду».
9

Объясните процесс

Если вопрос связан с каким-то процессом, постарайтесь пошагово объяснить его. Клиенты охотнее идут на сделку, если знают суть процесса. Будьте терпеливы: клиенты — не владельцы бизнеса и не знают вещей, которые вам кажутся очевидными.
10

Напомните о себе

Если клиент не ответил на сообщение, не бойтесь напомнить о себе через некоторое время. Может быть, сообщение просто потерялось среди других, либо клиент был занят и не ответил на сообщение сразу, а потом просто забыл, хотя на самом деле Ваша услуга или товар для него по-прежнему актуальны.
11

Оставайтесь профессионалами

Не вступайте в конфликты и не переходите на личности, даже если клиент становится агрессивным. Запомните: вы представляете бренд, и ваша задача — поддерживать его репутацию на высоком уровне.
Будьте готовы к критике. Критика — неотъемлемая часть общения в социальных сетях. Примите её и дайте профессиональный и конструктивный ответ. Используйте критику как обратную связь, которая поможет улучшить ваш продукт или услугу.
Чтобы узнать больше об эффективном взаимодействии с подписчиками, рекомендуем ознакомиться со статьёй «Как выстроить коммуникацию с аудиторией в сообществе».
12

Пользуйтесь возможностями инструментов продвижения

Выберите для себя, на какие действия вам целесообразнее настраивать рекламные кампании. Например, для своих клиентов мы настраиваем кампании в VK Рекламе в зависимости от типа бизнеса.
Для крупного бизнеса с отдельным сформированным отделом продаж мы чаще выбираем вариант креативов, ведущих к заполнению лид-формы: анкета пользователя приходит на почту, специалисты обрабатывают её и связываются с потенциальным клиентом.
Для малых предпринимателей мы запускаем продвижение на вступление в сообщество и на отправку сообщения: так коммуникация с потенциальным клиентом получается оперативнее, его запрос не теряется на почте, а сразу переходит к администратору сообщества.
Чаще всего именно реклама на вступление в сообщество показывает хороший результат, а стоимость такого подписчика остаётся невысокой. Например, средняя цена подписчика (CPF) в нише «Строительство» составляет приблизительно 35 рублей, «Автосервисы и автозапчасти» — 30 рублей, «Бьюти» — 90 рублей. Кроме того, если бренд ещё недостаточно «раскручен», аудитория, приходящая с рекламы, может быть «холодной»: сначала ей предстоит подписаться на ваше сообщество, а затем уже конвертироваться в клиентов. Поэтому очень важно уделять внимание двум моментам.
Первый — это правильно настроенная таргетированная реклама: учитывайте интересы ваших потенциальных клиентов и показывайте рекламное объявление тем, кому оно может быть интересно. Второй — актуальный и релевантный контент сообщества. Пользователь, пришедший в паблик с рекламы, может не интересоваться покупкой в данный момент, но если он будет регулярно получать информацию о ваших товарах или услугах в виде постов, историй, клипов или других форматов, то при актуализации потребности обратится именно к вам.
Эффективное общение в социальных сетях — навык, который требует практики. Но если вы придерживаетесь этих принципов, то с большей вероятностью сможете установить положительные отношения с вашими клиентами и многократно повысить продажи.
Ссылка на источник →
Фоновое изображениеФоновое изображение

Теория бесполезна без практики

Примените новые знания в своём рекламном кабинете.

Перейти
Перейти в VK Рекламу

Полезные материалы по теме