Как настроить эффективную рекламную кампанию и выбрать правильные стратегии для моего бизнеса? — этим вопросом задаётся большая часть рекламодателей.
Важно понимать, что успешность рекламной кампании зависит от грамотно проведённых этапов: запуска, тестирования, масштабирования и оптимизации.
В цикле материалов о продвижении мы рассмотрим эти этапы и разберём специфику объектов продвижения и разных категорий бизнеса.
Какие категории бизнеса вошли в обзор? Недвижимость, финансы, образование и услуги (бьюти, спорт, дом и ремонт и так далее).
В этом гайде мы рассмотрим рекомендации по продвижению бизнеса через лид-формы.
Лид-формы — эффективный инструмент сбора контактных данных пользователей, которые заинтересованы в продукте или услуге.
Преимущество лид-форм в том, что потенциальному клиенту не нужно переходить на другие площадки для оставления заявки. Это повышает конверсию и снижает стоимость лида.
Наиболее часто лид-формы подходят категориям бизнеса со средним и длительным периодом принятия решения, где с человеком работает менеджер по продажам или персональный менеджер. Например, недвижимость, банковские продукты, образование.
Специфика продвижения лид-форм
На этапе создания лид-формы:
1. При настройке оформления формы доступны три варианта первого экрана лид-форм: «Компактный», «Больше текста» и «Лид-магнит». Выбирайте подходящий:
«Компактный вариант» подходит для продвижения более простых товаров и услуг, не требующих длинного описания. Например: услуги салонов красоты, продвижение абонементов в фитнес-клубы.
«Больше текста» подходит, если вам необходимо описать преимущества товара или услуги, чтобы повысить заинтересованность в заполнении формы. Актуален для сложных продуктов с множеством бенефитов или длительным периодом принятия решения: недвижимость, образовательные курсы, банковские продукты.
«Лид-магнит»: скидка или бонус. Помогает увеличить конверсию и дальнейшее вовлечение в продукт. Этот вариант может подойти для продвижения услуг, образовательных продуктов.
2. В стандартные поля лид-формы «Имя», «Телефон», «Город», «Почта» автоматически подтягиваются данные из профиля пользователя или данных, указанных при регистрации ВКонтакте. Эта особенность может приводить к тому, что часть полученных лидов будет не заинтересована в продукте, так как люди случайно отправили форму.
Если при работе с лид-формами вы сталкиваетесь с высоким процентом недозвона, добавляйте дополнительные вопросы, чтобы повысить качество лидов и исключить случайные заявки.
Например:
Недвижимость: опросы с вариантами ответов — срок сдачи дома, количество комнат в квартире.
Авто: выбор в опросе ближайшего дилерского центра или вопрос, понадобится ли тест-драйв и желаемую дату.
Также автоматические данные могут быть неактуальны. Мы рекомендуем запрашивать в блоке «Контактные данные» ссылку на страницу соцсети, чтобы при необходимости связаться таким образом.
3. Ещё одна особенность — по умолчанию все вопросы в лид-форме необязательны. Если заполнение каких-либо полей является ключевым для вас, активируйте опцию «Обязательные вопросы» на последнем этапе настройки лид-формы.
Выбрать «обязательность» конкретных вопросов не получится — настройка отвечает сразу за все вопросы в лид-форме. Поэтому мы рекомендуем ограничиться 1-3 вопросами, не считая контактных данных, чтобы не потерять лиды на этапе заполнения.
При запуске кампании:
4. Перед запуском рекламы обязательно проверьте, что в настройках рекламного кабинета заполнен блок «Реквизиты»: ИНН, ФИО и/или наименование юридического лица. Эта информация нужна для соблюдения закона «О рекламе». Если вы не добавили данные в кабинет, реклама не запустится.
5. В лид-формах доступно сплит-тестирование: используйте этот инструмент, чтобы определить наиболее привлекательное наполнение и комбинацию вопросов. Тестировать можно до четырёх лид-форм в одной кампании.
Алгоритм равномерно распределит показы между запущенными лид-формами и выберет самую эффективную по стоимости привлечения лида, после чего будет показывать аудитории именно её.
В одном сплит-тесте тестируйте лид-формы, отличающиеся по единственному параметру. Например, только по визуалу или только по количеству вопросов. В этом случае результаты теста будут более точными.
Проводите несколько сплит-тестов, чтобы сформировать наиболее конверсионный вариант.
6. Полученные лиды важно обрабатывать быстро: в зависимости от сложности продукта и периода принятия решения, необходимая скорость ответа может быть от нескольких часов до 2-3 дней. Используйте доступные интеграции с CRM-системами и сервисами коллтрекинга (Альбато, Calltouch, CoMagic, Битрикс 24) или функцию оповещения по почте о новых лидах.
7. Для лид-форм реализована возможность сбора аудитории для ретаргетинга на основе событий в лид-формах. Показывайте рекламу тем, кто открывал вашу форму, но не отправил её. Подробнее о настройке и работе с этой аудиторией читайте ниже в разделе таргетингов.
Рекомендуемые таргетинги для продвижения лид-форм
В этом разделе описаны некоторые из эффективных таргетингов VK Рекламы.
Добавляйте к ним ограничения по социально-демографическим параметрам и географии, если:
Услуга оказывается офлайн, и (или) вы не готовы работать с аудиторией вне конкретного города или области.
Целевая аудитория товара или услуги ярко выражена по возрасту и полу. Например, при продвижении свадебных платьев по ключевым фразам стоит добавить ограничение по женщинам от 21 до 40 лет.
Креатив несёт в себе посыл, направленный на определённую целевую аудиторию.
1. Ключевые фразы — наиболее эффективный таргетинг в продвижении лид-форм.
При использовании ключевых фраз учитывайте период поиска — это один из главных факторов результативности.
Для сложных продуктов, выбор которых занимает долгое время (например, недвижимость), установите период запроса ключевых фраз в 30 дней. Если же ваш продукт покупают или оформляют в ближайшее время после запроса (пример: доставка еды), можно выставить два периода для разных групп объявлений — 3 дня и 7 дней.
Какие ключевые фразы использовать
2. Списки пользователей: аудитории на основе событий в лид-формах
Получив от 20 лидов, можно запустить ретаргетинговую кампанию. Для этого сформируйте в разделе «Аудитории» VK Рекламы сегмент пользователей, которые взаимодействовали с лид-формой, но не оставили заявку. Такая аудитория — аналог ретаргетинга сайта, имеет высокий конверсионный потенциал, поэтому подойдёт для всех категорий бизнеса.
При создании аудитории выберите действие «Открытие лид-формы» и исключите «Отправку формы». Установите условие «соответствует всем условиям». Для оптимальной работы кампании прогнозный охват группы объявлений должен быть не меньше 20 000 чел.
3. Интересы
Чтобы кампания была эффективной, старайтесь выбирать максимально сегментированные интересы, в зависимости от ЦА продукта.
Пример: вклады интересуют людей с доходом выше среднего, а микрозаймы и кредиты — в основном аудиторию с доходом ниже среднего. Поэтому общий интерес «финансы» будет охватывать разнородную аудиторию, которая не всегда будет потенциальным клиентом конкретного продукта. Тестируйте каждый интерес в отдельной группе. Если прогнозный охват одного интереса менее 50 000 человек, объединяйте интересы по смысловым группам.
Например, для категории «Недвижимость»:
группа объявлений 1 — интересы, связанные с недвижимостью;
группа 2 — интересы, связанные с финансами.
4. Подписчики сообществ
Вы также можете направить рекламную кампанию на подписчиков сообществ ваших конкурентов или на подписчиков групп по схожим интересам. Чтобы алгоритм подбирал достаточное количество пользователей, сумма подписчиков выбранных сообществ должна быть не меньше 20 тысяч человек.
Подберите сообщества с более обширной тематикой, если вам не хватает аудитории специализированных групп. Например, для салона красоты можно добавить сообщества визажистов, сообщества о бьюти-процедурах и лайфхаках и так далее.
Например:
для категории «Авто»: группы дилерских центров, группы, собранные по брендам авто;
для категории «Недвижимость»: группы риелторских услуг, группы застройщиков.
В таком случае добавляйте дополнительный таргетинг — ограничение по географии. Так вы найдёте пользователей, которые интересуются заданной тематикой в нужном регионе.
Рекомендуем использовать одну настройку таргетинга в каждой группе объявлений: например, только ключевые фразы или только интересы. Так вы сможете сделать более точные выводы о самых результативных настройках для ваших целей.
Для начала проведите сплит-тестирование лид-форм, запустив все из них на вашу основную целевую аудиторию.
После проведения теста в течение 3-5 дней определите наиболее конверсионный формат.
Затем перейдите к тестированию стратегий, то есть набора настроек таргетингов. На каждую группу пользователей запустите лид-форму, выбранную по итогам первого этапа. После проведения тестирования в течение 3-5 дней выявите самую эффективную стратегию закупки — сочетание конкретной аудитории и варианта лид-формы.