Поисковая оптимизация сообщества и Магазина ВКонтакте
20 сентября 202410 минут
Каждый день люди ищут в поисковых системах технику, одежду, аксессуары, подарки и тысячи других товаров и услуг. Популярные поисковики считают страницы на домене vk.com авторитетными и полезными для пользователей. И это хорошая возможность улучшить позиции своего сообщества и Магазина в поисковой выдаче и привлечь потенциальных покупателей.
В статье расскажем, как провести поисковую оптимизацию сообщества и как адаптировать под SEO подборки и карточки в Магазине ВКонтакте. Мы не будем углубляться в основы SEO-продвижения, а поделимся простыми рекомендациями, которые можно сразу применить.
С чего начать поисковую оптимизацию сообщества
Для начала стоит определить ключевые фразы и слова, по которым пользователи могут искать ваши товары или услуги. Подобрать их можно с помощью онлайн-сервисов от поисковых систем, например Wordstat.
Для приблизительной оценки можно просто указать ключевую фразу (например, торты на заказ). Для того чтобы точнее сформулировать запрос и получить более детальную статистику, можно использовать операторы ( “ “, [ ], ! и другие). Например, с помощью оператора “ “ можно зафиксировать количество слов во фразе и исключить дополнительные слова. Но при этом не фиксируется порядок и форма слов — для этого есть другие операторы. Узнать больше о том, как с ними работать, можно в справке Wordstat.
Когда вы составите список ключевых фраз и посмотрите на статистику показов, сможете разделить запросы на три категории: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.
Наиболее популярные отнесите к высокочастотным запросам.
Наименее частые — к низкочастотным.
Всё, что посередине, — к среднечастотным.
Уровень частотности зависит от товара или услуги, сферы бизнеса, географии, сезонности спроса и других параметров, поэтому одного универсального значения нет.
Высокочастотные запросы помогают привлечь больше трафика, но конкуренция по ним высокая. Для поисковой оптимизации сообщества и Магазина ВКонтакте можно попробовать низкочастотные и среднечастотные запросы. Как правило, низкочастотные запросы наиболее конкретные, а это значит, что они могут привлечь не просто посетителей, а потенциальных покупателей.
Как использовать ключевые слова и фразы в cвоём сообществе
Добавьте ключевые слова или фразы в название и описание сообщества. Для этого перейдите в раздел «Управление» → «Настройки» → блок «Основная информация».
Можно использовать такой шаблон: название Магазина + описание того, что вы продаёте (с использованием ключевых фраз или слов).
Несколько примеров:
В название сообщества можно добавить город или регион. Благодаря этому люди, которые вводят поисковые запросы с учётом местоположения, с большей вероятностью увидят ваше сообщество.
Несколько примеров:
Добавлять ключевые фразы и слова в описание сообщества следует аккуратно и органично: не «кроссовки женские купить», а «в нашем магазине можно купить женские кроссовки». Чтобы указать ключевые слова и фразы было проще, можно оформить их в виде списка. Например, перечислить в таком формате основные товары, услуги и преимущества вашего Магазина ВКонтакте.
Совет: не забывайте, что основное предназначение описания — рассказать всё самое важное о вашем сообществе и бизнесе в целом. Например, если вы не только продаёте товары, но и делитесь полезным контентом (обзорами, рецептами, идеями, инструкциями и так далее), это тоже можно указать в описании.
Дополнительно можно использовать ключевые фразы или слова в статусе сообщества. Как это сделать: в блоке с основной информацией о сообществе нажмите «Подробная информация» → напишите текст статуса в одноимённом поле → нажмите кнопку «Сохранить».
Стоит сделать информативным и URL (адрес) сообщества. Например, можно включить в него название компании, город, тип товаров или услуг, которые вы предлагаете.
Публикации на странице сообщества не так важны для SEO-продвижения, но их тоже можно использовать для привлечения трафика. Поисковики индексируют все посты в сообществе, но на главной странице им видны только 10 верхних публикаций, поэтому следует добавлять в свежие записи ключевые фразы и хештеги.
В другой контент сообщества (статьи, обсуждения и так далее) тоже можно добавлять ключевые фразы и слова. Это поможет не только оптимизировать тексты, но и подготовить их с учётом интересов и запросов аудитории.
Как адаптировать под SEO подборки и карточки товаров и услуг
Чтобы привлечь релевантный поисковый трафик, старайтесь делать названия подборок и карточек более узкими и точными по смыслу. Например:
Вместо названия подборки «Обувь» или «Мужская обувь» лучше написать «Мужские беговые кроссовки “Название бренда”».
То же самое справедливо и для названий карточек товаров и услуг. Например, не просто «Женская шапка», а «Женская шапка крупной вязки».
Это поможет не только привлечь трафик, но и сэкономить время покупателей. Разберём на примере: вы готовите торты на заказ. Чтобы люди быстрее сориентировались и поняли по названию, какой вариант наиболее подходящий, можно указать:
вес торта;
праздник, для которого он предназначен: день рождения сына, 8 Марта и так далее.
количество гостей, на которых рассчитан торт.
При подготовке описаний для карточек помните о двух моментах:
Описания должны состоять не только из ключевых фраз и слов, но и отражать ваши конкурентные преимущества.
Тексты должны быть уникальными, но ничего страшного, если показатель не 100%. В описании могут быть технические характеристики товаров, которые сложно сделать уникальными. Результат 70% можно считать приемлемым. Чтобы проверить уникальность текста, используйте онлайн-сервисы, например Text.ru и Сontent Watch.
Дополнительные рекомендации
Индекс качества
В бизнес-сообществах ВКонтакте, в которых включён раздел «Товары», есть индекс качества (он виден только руководителям сообщества). Это оценка от 0 до 5, которая показывает, насколько активно и качественно руководители ведут своё сообщество. При достижении определённого индекса качества открываются бонусы:
Один из доступных бонусов — приоритет товаров в поиске ВКонтакте.
Если индекс качества не меньше 3,5, товары сообщества будут показываться выше похожих товаров других сообществ в одноимённом разделе. Если индекс качества опускается ниже, товары показываются на общих основаниях.
Как повысить индекс качества: выполнять задания, доступные в разделе «Индекс качества». Как найти раздел:
В версии для компьютера: «Управление» → «Индекс качества».
В мобильном приложении ВКонтакте: нажмите на значок шестерёнки в правом верхнем углу → найдите раздел «Индекс качества».
Ещё можно быстро перейти в раздел «Индекс качества», если нажать на одноимённый блок на странице сообщества:
Работа с контентом сообщества и Магазина
С помощью SEO можно привлечь аудиторию, после этого необходима регулярная и тщательная работа с контентом сообщества и Магазина. Если пользователь переходит по ссылке из поисковика, он хочет увидеть контент, товары или услуги, которые соответствуют его ожиданиям и запросам.
На нашей обучающей платформе мы часто рассказываем об этой теме и делимся рекомендациями экспертов. Подготовили для вас подборку полезных материалов:
Видеокурсы: «Основы работы с контентом в сообществе», «Создание контента для увеличения продаж», «Как использовать все возможности Магазина», «Школа авторов VK».
Серии мини-роликов: «Топ вопросов про сообщество ВКонтакте», «Рекомендации по работе с Магазином ВКонтакте».
Записи вебинаров: «Эффективные приёмы для работы с контентом в сообществе», «Как вести сообщество ВКонтакте», «Как эффективно управлять Магазином ВКонтакте».
Статьи и гайды: «Форматы контента в сообществе ВКонтакте», «Как создавать продающий контент в сообществе», «100 идей для постов в сообществе ВКонтакте», «Оформление карточек товаров и услуг: советы продавцам».
Подключите Магазин ВКонтакте
Закрепите теорию на практике в своём Магазине ВКонтакте.