Основы продвижения мобильных приложений

4 октября 20245 видео13 минут

Чтобы оценивать эффективность продвижения, нужно понимать, на какие метрики обращать внимание при запуске кампании и какие инструменты использовать.

В разделе «Полезные материалы» под первым видео вы найдёте глоссарий, который поможет лучше понимать язык маркетинга.

Эксперт

Диана

Диана Филина

Руководитель группы клиентского опыта, VK

Вы узнаете о продвижении мобильных приложений и почему сегодня без этого не обойтись. Поймёте, почему мобильные приложения позволяют лучше взаимодействовать с пользователями. И познакомитесь с платформой VK Реклама.
Главное из видео
  1. Практически любые продукты и услуги теперь удобнее получать через мобильные устройства. Согласно статистике аудитория VK насчитывает 90% пользователей мобильной и десктопной версий. Смартфоны стали неотъемлемой частью жизни людей, поэтому продвижение мобильных приложений — неотъемлемая часть развития бизнеса.
  2. Продвижение приложений позволяет бизнесу взаимодействовать со своими клиентами через смартфоны, персонализировать рекламу по интересам пользователя, его полу, возрасту и местонахождению в реальном времени.
  3. VK Реклама — платформа для быстрого запуска рекламы на проектах VK. Для её создания мы объединили эффективные технологии myTarget и ВКонтакте, дополнили их улучшенными алгоритмами и добавили новые инструменты.
  4. Вы можете рекламировать приложение в App Store, Google Play и RuStore для пользователей Android.
Полезные материалы
Вы узнаете, каких результатов можно достичь с помощью рекламы мобильных приложений.
Главное из видео
  1. Основная задача, которая стоит перед платным продвижением мобильного приложения, — это повышение окупаемости рекламы и извлечение прибыли.
  2. Первая цель — привлечение новой аудитории.
  3. Вторая цель — вовлечение аудитории внутри приложения.
  4. Вы можете привести пользователя к покупке, а через некоторое время снова напомнить о себе, если он долго не появлялся в приложении.
Вы узнаете, как продвигать мобильное приложение, отслеживая путь пользователя и собирая показатели эффективности.
Главное из видео
  1. Продвижение мобильного приложения тесно связано с анализом пути пользователя: от первого взгляда на рекламный материал до совершения целевых действий. Чтобы анализировать этот путь, есть ряд устоявшихся метрик, которые позволяют оценить эффективность на всех этапах.
  2. CPM (с англ. Cost per mile) — сколько будет стоить для вас тысяча показов, например, баннера.
  3. Если пользователь кликает на баннер, вступает метрика CTR% (с англ. Click-through rate). Она показывает, насколько креатив привлекателен и вовлекает ли он пользователя. Допустим, после 1000 показов 10 пользователей кликнули на баннер — получается 1%, это неплохо.
  4. Когда после кликов и переходов пользователи устанавливают приложение, включается метрика CR% (с англ. Conversion rate). В нашем случае важна конверсия из кликов в установку.
  5. CR и CTR позволяет максимально быстро оценивать креатив и реакцию аудитории на него.
  6. Останавливаться рано, ведь конечная цель приложения — приносить прибыль. Поэтому теперь нужно анализировать CPA — цену нужного действия, например, регистрацию, достижение уровня или покупку.
  7. Остаётся выяснить, сколько денег принесёт пользователь, которого привлекли за 24 рубля. В этом помогут метрики ROAS (с англ. Return on Ad Spend) — отношение затраченных денег на полученную прибыль. А также ДРР (доля рекламных расходов) — отношение полученных денег к потраченным на рекламу, обратная сторона ROAS. Если один из установивших приложение пользователей совершил покупку на 1000 рублей, ROAS будет 830% и ДРР 12%. Это хорошие показатели окупаемости, поэтому такая реклама будет считаться эффективной.
Вы узнаете, что такое аукцион в VK Рекламе. Попробуете этот новый инструмент получения активной целевой аудитории и разберётесь с принципами его работы через метрики.
Главное из видео
  1. Таргетированная реклама показывается по итогам аукциона второй цены. Выигрывает и получает больше всего трафика кампания с максимальным eCPM, но вы платите цену конкурента, идущего прямо за вами, плюс 1 копейка.
  2. Вы можете выкупить показы, а остальные метрики вроде цены клика или установки рассчитать самостоятельно.
  3. У каждой кампании будет свой eCPM (с англ. Effective cost per mile) — эффективная цена за тысячу показов. Для мобильных приложений eCPM рассчитывается по формуле: eCPM = CTR$*CRi*CPM*1000.
  4. Для каждой кампании рассчитывается прогнозный eCPM, который сравнивается с конкурентами в аукционе. Например, ваша ставка по формуле 130 рублей за 1000 показов. У ближайшего конкурента креативы хуже и ставка будет 120 рублей за 1000 показов. В этом случае вы выиграете аукцион за показы и заплатите 120 рублей и 1 копейку.
  5. Автостратегии VK Рекламы позволяют выкупать пользователей, которые с большей вероятностью кликнут на баннер и установят приложение.
Вы узнаете, зачем нужна метрика CTR. Разберёте, какие инструменты и приёмы используются для повышения кликабельности. И поймёте, как сделать контент максимально привлекательным.
Главное из видео
  1. Баннер должен показывать, как товар или услуга могут быть полезны пользователю, а также отражать суть продукта.
  2. Нельзя останавливаться на одном баннере. Стоит тестировать разные гипотезы и концепции, оставляя наиболее эффективные.
  3. Чтобы повысить доверие пользователей, делайте нативные ролики. Добавляйте субтитры, поскольку многие смотрят рекламу без звука.
  4. Рассказывайте о самом важном в начале ролика, что пользователь сразу понял, как он может улучшить свою жизнь с помощью вашего приложения.
Фоновое изображениеФоновое изображение

Теория — отлично, осталась практика

Проверьте полученные знания — настройте кампанию в VK Рекламе.

Перейти
Запустить рекламу

Полезные материалы по теме